Powered By Blogger

Играем и развиваемся

Творческая  игра «Поиск образа в причудливом пятне»(кляксография, монотипия)
Цель игры: развивать умение путём комбинирования создавать фантастические образы, выполнять декоративную прорисовку, развивать творческие способности.
Ход игры: Краской, цветной бумагой, лоскутками ткани, трафаретами наносят пятна краски на бумагу.  Лист бумаги складывается пополам. Затем ребята пытаются угадать сложившийся образ, прорисовать мелкие детали.
 
Игра «Забывчивый художник»
Цель игры: способствовать  созданию в воображении образа на заданную темы.
Ход игры:
«Один забывчивый художник не закончил свою картину. Как вы думаете, что он хотел на ней изобразить? Дорисуйте незавершенную картину»
 
Игра «Дорисовка»
Цель: учить моделировать целостный образ на основе детали, части, развивать творческое воображение.
Ход игры: воспитатель предлагает дорисовать части рисунка до целостного образа.
При проведении игры возможно усложнение заданий. То есть можно предлагать детям создавать сюжетно-тематические композиции на основе заданного шаблона.

 Рисунки-невидимки Приготовьте белую бумагу и кисточку, налейте в блюдце молока. Попросите малыша нарисовать что-нибудь, используя вместо красок молоко. Когда оно высохнет, рисунок исчезнет. Как же теперь узнать, что нарисовано на листе бумаги? Для этого достаточно прогладить бумагу утюгом или подержать ее над включенной настольной лампой. Теперь можно организовать обмен секретными рисунками со всеми членами семьи. Получившему тайное послание всегда интересно узнать, что же скрывает чистый лист бумаги.
 

ВоскографияПокройте лист плотной бумаги или белого картона воском. Для этого просто натрите его свечкой. Затем нанесите на воск слой черной краски - лучше всего подойдет гуашь. Теперь дайте малышу авторучку с пустым стержнем или деревянную палочку с заточенным концом, и пусть он выцарапает на воске любое изображение. В результате у него получится картинка, очень похожая на гравюру.
 
Дырокол вместо кистиОказывается, и с помощью дырокола можно сделать интересную картинку. Дайте малышу дырокол и лист белой бумаги. Пусть он наделает в бумаге отверстий произвольно или в каком-то определенном порядке. Покажите, как можно сделать симметричные дырочки, сложив лист в несколько раз. Теперь наклейте проколотый листок на цветную бумагу. С помощью цветных карандашей можно завершить картинку.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ:
 
 «С чем это можно сравнить?»
 «Кто больше назовёт слов, характеризующих настроение человека»
 «Кто больше назовёт слов на звук «с»?»
 «Расскажи без слов, мимикой и жестами, о чём бы ты написал картину»
 «Подбери красивые слова к слову …»
 «Закончи предложения:

 Если бы трава была голубой, то …
           Если бы снег был чёрным …
           Если бы море было красным …»
 «У царицы Земли – бал. Феи красок принесли на бал лучшие дары своего цвета. Какой подарок принесла Фея чёрного цвета?»
 «Какого цвета голос мамы (папы, малыша и т.д.), когда она смеётся, поёт или плачет …?»
 «Скажи фразу: «Какая красивая картина. Какой грустный пейзаж». Как бы эту фразу произнёс добрый человек, как бы сказала Мальвина, как бы это сделал злой, раздражительный Карабас-Барабас?»
 «Придумай предложение»
 «Скажи по-другому»
 «Скажи наоборот»
 «Кто расскажет лучше, интереснее, почему понравилось произведение?»
 «Кто задаст интересный вопрос об этом произведении?»
 «Кто задаст больше вопросов о данном произведении?»
 «Загадай что-либо о руке (глазах, одежде, человеке и т.д.), а мы отгадаем»
 «Узнай, к какому из портретов подходит эта музыка»
 «Кто лучше и красивее передаст в движении положение тела (руки, головы) изображённого образа»
 «Откроем «тайну» человека, которую скрыл от нас художник»
 «Какое настроение человека можно выразить, если использовать, например такие, цветовые сочетания: серо-голубое, жёлто-коричневое и т.д.?»
 «Покажи действиями и мимикой изменение твоих чувств»
 «Превратись в кого-нибудь или во что-нибудь. Опиши свои чувства»                                                                  

Комментариев нет:

Отправить комментарий